Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
***
И каждый, кто звонит, чего-то от меня хочет, но никогда не то, что, может быть, я мог и должен бы был дать. Но что нужно сделать - не приложу ни ума, ни совести... "Дар жизни". Но в падшем мире как часто он оборачивается непосильным бременем жизни, саму эту жизнь разрушающим. Это когда в самую душу входит суета. "Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду". Однако способен ли я расслышать ответ на эту молитву?..
***
Надо верить, что у Бога истина, стремиться к ней и не искать ей подтверждений, так как если мы что-либо стараемся подтвердить, то, значит, мы допускаем сомнение в данном предмете, а если мы сомневаемся, мы не верим.
***
...суть веры в том, что она не разрешает, а снимает проблему. Наличие проблемы - обратно пропорционально наличию веры.
***
"Любить до смерти кого-то, кого ни следа никогда не видел, ни голоса не слышал, - в этом все христианство. Человек стоит у окна и смотрит на падающий снег, и вдруг в нем разгорается радость, невыразимая человеческим языком. В глубине этой единственной минуты он испытывает таинственное спокойствие, которое не затрагивают никакие его внутренние волнения: тут и есть пристанище, единственное, потому что рай - это не что иное, как любовь к Богу, и нет худшего ада, чем остаться без Него" (Жюльен Грин. Дневник)
прот. А. Шмеман
И каждый, кто звонит, чего-то от меня хочет, но никогда не то, что, может быть, я мог и должен бы был дать. Но что нужно сделать - не приложу ни ума, ни совести... "Дар жизни". Но в падшем мире как часто он оборачивается непосильным бременем жизни, саму эту жизнь разрушающим. Это когда в самую душу входит суета. "Скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду". Однако способен ли я расслышать ответ на эту молитву?..
***
Надо верить, что у Бога истина, стремиться к ней и не искать ей подтверждений, так как если мы что-либо стараемся подтвердить, то, значит, мы допускаем сомнение в данном предмете, а если мы сомневаемся, мы не верим.
***
...суть веры в том, что она не разрешает, а снимает проблему. Наличие проблемы - обратно пропорционально наличию веры.
***
"Любить до смерти кого-то, кого ни следа никогда не видел, ни голоса не слышал, - в этом все христианство. Человек стоит у окна и смотрит на падающий снег, и вдруг в нем разгорается радость, невыразимая человеческим языком. В глубине этой единственной минуты он испытывает таинственное спокойствие, которое не затрагивают никакие его внутренние волнения: тут и есть пристанище, единственное, потому что рай - это не что иное, как любовь к Богу, и нет худшего ада, чем остаться без Него" (Жюльен Грин. Дневник)
прот. А. Шмеман
Надо верить, что у Бога истина, стремиться к ней и не искать ей подтверждений, так как если мы что-либо стараемся подтвердить, то, значит, мы допускаем сомнение в данном предмете, а если мы сомневаемся, мы не верим.
Следуя этой мысли, мы вообще ни во что не верим, кроме бога. В реальной действительности - сомневаемся (потыкать пальцем, законы физики практичны), и в мыслях сомневаемся (подтверждений часто ищем, хотя не всему. И иногда отстутствие сомнений тогда кажется глупостью), даже в себе (а правильны ли мои принципы?).
Но, парадокс, и во все, что мы проверяем, приходится только верить. Знать дано только богу,
и в это тоже можно только верить. (* у Бога истина)Видится мне все это так.
Вообще, хорошие цитаты)